• 236006, г.Калининград, ул.Октябрьская, 4 офис 302
  • С 09:00 до 21:00
    (встречи по предварительной записи по телефону)
  • +7 (4012) 764-547 и наш юрист свяжется с Вами в течение часа

Специализированная Коллегияадвокатов города Калининграда

  • 236006, г.Калининград, ул.Октябрьская, 4 офис 302
Возврат прав

Это пример текста о проекте, создан для того, чтобы было понятно, где будет текст. Это пример текста о проекте

присоединяйтесь

Взыскать с банка деньги, которые украл мошенник

адвокат Коллегии адвокатов г.Калининграда Кузнецов Иван Владимирович

Кузнецов Иван Владимирович

адвокат

+79216176835 (WhatsApp, Viber, Telegram)

764-547

Эта статья для тех, кто потерял свои деньги с банковской карточки из-за телефонных мошенников. И кто сейчас не знает, что нужно делать и по какому пути пойти.

В одном из своих прошлых видео я выложил свой разговор с мошенником. В этом же видео я рассказал про то, что в моем производстве есть дело. У человека мошенники с помощью обмана получили почти миллион рублей. И мы обратились с исковым заявлением в суд против банка. Меня просили отдельно рассказать про это дело. Недавно было вынесено решение суда первой инстанции.

Сейчас моя задача – рассказать Вам на примере конкретного судебного дела следующее.

  1. Что можно сделать, если телефонные мошенники завладели Вашими деньгами;
  2. Какую позицию занимает банк в споре со своими клиентами, которые стали жертвами мошенников и пытаются взыскать свои деньги с банка;
  3. Какую позицию может занять клиент банка в данном споре;
  4. Стоит ли обращаться в правоохранительные органы;

Стоит ли обращаться в суд или проще забыть про эту историю как страшный сон. Ну и конечно-же я расскажу какое решение вынес суд по нашему делу.

Итак, чтобы Вы понимали я коротко расскажу про ситуацию, тем более что она стандартная. Человеку позвонили неизвестные и сообщили, что он стал жертвой мошенников. Чтобы не потерять деньги нужно срочно их перевести на страховой счет, что и было сделано. После того, как человек понял, что произошло сразу же обратился на горячую линию и потребовал приостановить операции по счетам, обратился в полицию. На следующий день взял выписку по счету, где остаток по счету была вся сумма клиента. Клиент попросил обналичить деньги, ему сказали, что сумма большая, приходите через пару дней. Но когда клиент пришел, выясняется, что деньги, все таки, были сняты.

Мы обратились в суд с исковым заявлением о признании бездействий банка незаконными, и просили взыскать с банка ту самую сумму, которую получили мошенники.

1) Если операции по счету обладают признаками осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, то банк может приостановить исполнение распоряжения о совершении операции. Такие признаки устанавливаются Банком России. Например, учитывается устройство, с которого производится операция, сумма операции, частота совершенных операций, которые обычно совершает клиент. В нашем случае, клиент произвел больше двадцати операций подряд, чтобы перевести миллион рублей на разные карты мошенников. Ранее, клиент подобных операций никогда не совершал. Получается, банк должен был приостановить операции по счету и связаться с клиентом. Но этого сделано не было.

2) Клиент банка практически сразу же позвонил в службу поддержки банка и попросил приостановить операции по счету. Я напоминаю, на следующий день была взята выписка по счету, из которой следовало, что все деньги были на счету. Банк отказал. В результате деньги были потеряны.

3) Произошла утечка персональных данных клиента. Данные попали в руки злоумышленников, благодаря чему мошенникам и получилось обмануть клиента.

Позиция банка в суде.

1) Клиент банка сам совершил все операции, поэтому в этом исключительно его вина. Представитель банка в своем отзыве и в своих устных пояснениях в суде указала следующее. Клиент банка – мой Доверитель зарегистрировался в системе «Банк Онлайн», где и были совершены все расходные операции. Вход в мобильное приложение был совершен с использованием персональных средств доступа, полученных по банковской карте, что является аналогом собственноручной подписи. Операции, совершаемые в мобильном приложении не требуют дополнительного подтверждениями одноразовыми паролями. После отправки запроса на перевод денег, система выводит на экран телефона реквизиты операции и предлагает подтвердить платеж. Следовательно, банк обязан исполнить распоряжение клиента. После чего представитель банка делает вывод: банк не вправе определять или контролировать направление денег клиента. Банк не мог отказаться от проведения операций.

2) Интересная ситуация обстоит с деньгами на счету. Представитель банка сообщила, что фактическое списание денежных средств со счета клиента в адрес третьих лиц произошло сразу. При этом информация в выписке по счету может не соответствовать действительности. Другими словами, денег на счету нет, но в выписке они есть. И как только деньги были перечислены, все операции приняли статус безотзывных. Следовательно банк ничего сделать не мог.

3) Очень интересное позиция банка и относительно того, что клиент не смог предоставить сведения того, что банк отказался накладывать соответствующие ограничения и клиент от этого понес какие-то убытки. Если клиент считает, что стал жертвой мошенников, то должен обращаться в правоохранительные органы.

Итог: Суд отказал в удовлетворении искового заявления, но мы обратились с апелляционной жалобой в суд апелляционной инстанции

Фото
Цены работы
Название
услуги
Первый способ
оплаты
Второй способ
оплаты
Предоставляемые
скидки по услуге
«постоянный клиент»
Взыскание убытков с банка 5000 рублей/действие от 10 000 рублей за ведение дела в суде
Договор Ссылка на скачивание Ссылка на скачивание Ссылка на скачивание