• 236006, г.Калининград, ул.Октябрьская, 4 офис 302
  • С 09:00 до 21:00
    (встречи по предварительной записи по телефону)
  • +7 (4012) 764-547 и наш юрист свяжется с Вами в течение часа

Специализированная Коллегияадвокатов города Калининграда

  • 236006, г.Калининград, ул.Октябрьская, 4 офис 302
Возврат прав

Это пример текста о проекте, создан для того, чтобы было понятно, где будет текст. Это пример текста о проекте

присоединяйтесь

Судебный процесс в Калининграде: арендодатель взыскивает с арендатора деньги за ремонт офиса

«Знал бы где упасть, соломки бы постелил!» — так в народе говорят, имея в виду ситуации с неизвестными последствиями. И еще: «Задним умом всяк крепок». Поговорки эти всем известны, и бывают весьма актуальны в вопросах юридических. Вот конкретный пример.

Арендодатель (некое ООО), обратился в суд с исковым заявлением, в котором просил взыскать убытки, причиненные ненадлежащим исполнением арендатором обязанности по производству текущего ремонта и возвратом помещения в надлежащем состоянии в размере 378 073 рублей; убытки в виде стоимости услуг оценщика в размере 25 000 рублей; а так же разницу между арендной платой подлежащей уплате и арендной платой, фактически уплаченной арендатором в период с 01.05.2017 г. по 31.08.2017 г., в размере 102 824 рублей.

арендодатель взыскивает деньги а арендатора Калининград
В обоснование своих требований арендодатель сослался на договор аренды, заключенный 16.10.2013 г. Помещения были переданы арендатору в хорошем состоянии, что подтверждается актами приема – передачи. В связи с односторонним расторжением договора по инициативе арендатора, арендодатель принял помещение по акту приема – передачи. Однако на дату возврата помещения оно имело повреждения, указанные в акте осмотра.

Между тем, арендатор был обязан проводить в помещении текущий ремонт и возвратить его арендодателю в том же состоянии, в котором первоначально принял.
В соответствии с положениями Правил работы Здания (п.6.7.) «ремонт является обязанностью арендатора и включает в себя устранение всех повреждений, имеющихся на поверхностях стен, потолка (подвесного потолка), пола, дверных проемов, дверей и окон включая замки (запоры) помещения, а так же санитарно-гигиенического оборудования, распложенного в помещении, или замену любого из перечисленных элементов, если имеющиеся на них повреждения не могут быть устранены другим способом». Предполагает ремонт и покраску внутренних поверхностей стен помещения, устранение всех недостатков покрытий пола.

Часть убытков арендатором была компенсирована, но лишь в размере 40 822 руб. , в то время как полная стоимость устранения повреждений помещения по оценке, выполненной специалистами – оценщиками составила 419 555 рублей. Также в счет компенсации убытков арендодателем была зачтена часть обеспечительного платежа в размере 659 руб.

Арендодатель письмом потребовал от арендатора компенсировать убытки, однако денежные средства уплачены не были. Определением Центрального районного суда г. Калининграда исковые требования были выделены в отдельное производство.

На первый взгляд все выглядит просто: акт приема – передачи, «ненадлежащие состояние» помещения на момент возврата арендодателю, пугающие шестизначные суммы и тому подобное. Судебная рутина.
Обратим, однако, внимание на перечень работ, которые арендатор обязан был произвести, дабы к нему не возникло претензий. Он, обширен как океан, и потому опасен, если смотреть беспечным, поверхностным взглядом. Он, этот список, отнюдь не стихиен, (наоборот, отменно подробен) но как пучина морская коварен и таит в себе бездны неожиданного.

Например «окна, включая замки (запоры)», целы и невредимы, но с «замками и запорами» явно что-то не так. Не так запирают, как раньше?
Или «санитарно – гигиеническое оборудование, расположенное в помещении». Вот на унитазе царапина, а раньше ее не было? Или водопроводный кран. Нынче он подтекает, а на момент передачи помещения в аренду, согласно акту передачи, был сух как ветка саксаула знойным полднем? Добавим сюда «недостатки покрытий пола», «повреждения, имеющиеся на поверхностях стен, потолка» и так далее, по всему списку. И таким мелочам несть, как говорится, числа!

Поэтому, принимая помещение по договору, будьте внимательны, описывайте каждую деталь и щель, а лучше – фотографируйте помещение, не избегая никаких деталей. Лишним это не будет. И постарайтесь избегать общих формулировок (типа «состояние пола – хорошее), когда составляете акт приема помещения. Постелите, как говорится, «соломку» заранее.

Фото
Цены работы
Название
услуги
Первый способ
оплаты
Второй способ
оплаты
Предоставляемые
скидки по услуге
«постоянный клиент»
Ссылка на скачивание Ссылка на скачивание Ссылка на скачивание