Защита прав потребителей интернет-магазинов особенно актуальна в последнее время. Распространение интернета и его интеграция в повседневную жизнь подтолкнула многих продавцов перенести свой бизнес в сеть, что обеспечило определённые выгоды как для них, так и для покупателей. В частности, таким образом удалось избавиться от необходимости ехать в другой город за интересующим вас товаром, а заказать его можно всего несколькими нажатиями кнопок.
Однако интернет-торговля имеет свои недостатки, нивелировать которые и призвана защита прав потребителей. Например, вы не имеете возможности проверить качество и его соответствие описанию на сайте, не сможете примерять одежду или обувь, или испытать технику до покупки. Это открывает простор для разнообразных мошеннических схем, из-за чего доверие потребителя к онлайн-магазинам падает.
Интернет-покупки — защита прав потребителей и как она работает
Стоит упомянуть, что наиболее безопасно приобрести какую-либо вещь в интернете можно на крупных торговых сайтах. Как правило, они поддерживают свою положительную репутацию среди пользователей и стараются регулировать все возникающие конфликты максимально удобным для потребителя образом. Однако даже в таком случае не исключены ситуации, когда вместо качественной вещи вам достался бракованный товар, или же он банально вам не подходит. Специальное положение “Закона о защите прав потребителей” позволяет покупателю вернуть приобретённую вещь и расторгнуть договор в любой момент до доставки.
После доставки покупки вы можете отказаться от неё в течение семи дней, если имеется исчерпывающая информация об условиях возврата, или в срок до трёх месяцев, если она отсутствует. Также при заключении договора дистанционной покупки должно быть известно следующее:
- свойства и полное описание товара, область его применения, состав и прочая информация;
- имя и адрес продавца. Адрес может быть как юридическим, так и фактическим его местонахождением;
- средства связи с продавцом или менеджерами онлайн-магазина;
- стоимость товара и доставки, а также условия его покупки и оплаты;
- срок службы и гарантийные обязательства магазина.
Таким образом, покупка в интернет магазине под защитой прав потребителя.
Как вернуть товар
Согласно “Закону о защите прав потребителей”, возврат осуществляется как в случае качественного и соответствующего своему описанию продукта, так и при наличии брака.
Качественный, соответствующий своему описанию рабочий товар можно вернуть, соблюдая следующие условия:
- срок возврата не должен превышать семи дней при наличии условий, и не должен составлять более трёх месяцев при их отсутствии при доставке;
- сохранение полного функционала покупки и её товарного внешнего вида;
- предоставление документов чека или других данных, которые подтверждают факт совершения покупки.
Стоит отметить, что вернуть изготовленный индивидуально товар нельзя, к примеру, пошитую под определённый размер одежду или сделанную обувь. Также под запрет попадают продукты, медикаменты и прочие покупки такого плана.
Если же полученный товар не соответствует своему описанию на сайте, а также имеет явные дефекты или брак, то возможности потребителя гораздо шире:
- прежде всего можно вернуть его по полной стоимости покупки, мотивировав это отсутствием надлежащего качества;
- замена продукта на аналогичный, тот же или другой марки. В последнем случае может потребоваться перерасчёт стоимости;
- соразмерное браку снижение цены;
- устранение недостатков за счёт магазина.
Если у вас возникли проблемы с онлайн-магазином, то стоит обратиться к профессиональным юристам. Там вы получите консультацию и помощь в защите ваших прав.